iFellow: Репутация хорошего поставщика сама себя «продает»

iFellow: Репутация хорошего поставщика сама себя «продает»

28.06.2021|СМИ о нас
iFellow: Репутация хорошего поставщика сама себя «продает»

 

iFellow — молодая ИТ-компания. Она работает на рынке с 2015 года и предлагает сервисно-ориентированный подход к разработке программного обеспечения, тестированию и сопровождению информационных систем. Бизнес быстро растет, и сейчас компания насчитывает 400 специалистов, большая часть из которых работает в 5 региональных центрах: Москве, Саратове, Екатеринбурге, Новосибирске и Томске. В этом году iFellow стал победителем премии «Лидер конкурентных продаж» от B2B-Center в номинации «Прорыв года». Мы поговорили с генеральным директором компании Александром Молодцовым и узнали, как за год им удалось вырасти в два раза.

 

Александр, что стало основным драйвером роста? 

ИТ — это стабильно растущий сегмент. По данным Gartner, в 2021 году мировой рынок информационно-технологических товаров и услуг вырастет на 8,4% по сравнению с 2020 годом. Это касается всего бизнеса, но быстрее других будут расти сегменты корпоративного программного обеспечения.

Несмотря на такие темпы рыночного роста, очень важно уметь работать с крупными корпоративными заказчиками в долгосрочной перспективе. Необходимо адаптироваться под их изменения, работать с экосистемами, предлагая кроссплатформенные улучшения и трансформации.

Все это невозможно без сильной и слаженной команды продаж и последующего качественного сопровождения проектов. Еще в 2019 году, в момент трансформации нашей компании, мы приняли решение о создании двух взаимно поддерживающих направлений: продаж и администрирования проектов. Задача продавцов — искать новые проекты, предлагать оптимальные решения заказчикам, давать обзоры новых решений. Администраторы обеспечивают качество деятельности производственных команд и кросс-сейл для текущих клиентов.

В реализуемых проектах iFellow совмещает лучшие российские практики и передовой зарубежный опыт. В 2021 году мы выделили три ключевых направления для развития компании на ближайшие несколько лет:

  • создание выделенных центров разработки и тестирования;
  • создание собственной продуктовой линейки в области построения платформ подбора и формирования команд, управления ИТ-командами, управления портфелями ИТ-проектов;
  • разработка data science решений для промышленного и финансового секторов экономики.


Поговорим о каналах продаж. Откуда чаще всего к вам приходят клиенты?

Конкуренция на рынке очень высока, много больших и серьезных игроков с подтвержденным опытом и историей. Появляются и стартапы, которые предлагают довольно интересные и неординарные решения для корпоративного сегмента. Подтверждением этого является недавно прошедшая конференция в Сколково — Startup Village, которую посетило более 5000 участников.

Мы для себя выделили несколько каналов продаж:

  • Холодные продажи: ежедневный мониторинг торговых площадок с использованием агрегаторов и профессиональная работа технических специалистов для анализа заявок и «подачи» предложений.
  • Участие в конференциях и выставках. Нам удалось принять участие в таких конференциях как SnowOne (г. Новосибирск), DevPRO’21 (г. Томск), Dump (г. Екатеринбург), CodeFest (г. Новосибирск).
  • Нетворкинг
  • Высокое качество. Репутация хорошего поставщика сама себя «продает». Почти все наши заказчики возвращаются к нам с новыми проектами.


Сколько контрактов вы заключили через ЭТП в прошлом году? На какие критерии обращают внимание закупщики?

Большинство наших заказчиков — это крупные корпоративные организации, проводящие закупки на торговых площадках. Поэтому практические все контракты, а это около 100 договоров в год, мы заключаем через ЭТП.

Залогом успеха является внимательное изучение тендерной документации, оперативная подготовка документов и предоставление опыта, требуемого для реализации проекта.


Вы работаете на ИТ-рынке и постоянно растете. Трудно ли привлекать новых специалистов?

Сейчас это самая большая боль мирового ИТ-рынка — катастрофическая нехватка квалифицированных специалистов. К нам ежемесячно приходит на работу порядка 40 новых специалистов из Москвы и других городов России. Мы постоянно улучшаем рекрутинг для увеличения потока входящих кандидатов. Нам необходим прирост по 80 человек ежемесячно. Чтобы закрывать такую высокую потребность, мы создали собственную ИТ-школу и Центры Компетенций с целью подготовки специалистов по разработке, аналитике и тестированию уровня middle и выше.


Каким проектом вы особенно гордитесь?

Мы гордимся тем, что создали собственную платформу для управления портфелями проектов и ресурсами полного цикла с применением ИИ технологий. Мы объединили лучшую экспертизу в отрасли и предложили удобный продукт, который особенно востребован в условиях пандемии для работы с распределенными командами. Его применение повышает производительность, сокращает затраты на планирование и администрирование. В настоящее время решение используется у нас в компании, проходит пилотная эксплуатация у заказчиков. Мы уверены, что в обозримой перспективе этот продукт позволит нам выйти на международный рынок.

Материал подготовлен Торг уместен