eCommerce

eCommerce

19.12.2019|Блог
eCommerce

Новый год, как много заложено в этом слове подарков и магазинов.

Поэтому мы решили базово рассказать вам, как строится разработка для eCommerce. Если вы разработчик и совсем не знакомы с eComm, статья будет очень полезна. Вполне возможно, что ваших знаний уже достаточно.

Но для начала сфокусируемся на основной мысли, что eCommerce – это сложный проект. Мы говорим не о разработке интернет-магазина с 20 позициями, а например о создании нового Ozon или Amazon (как много слов zon), и здесь уже всё не так просто.

Из важного о eСommerce-платформах:

Фундамент
Для создания любого сложного программного обеспечения необходимо подготовить «фундамент», который после сделает разработку управляемой, а систему обозримой и понятной для архитектора.

Фундамент представляет собой «многослойный пирог» из универсальных, стандартных и хорошо зарекомендовавших себя технологий и продуктов.

Правильный выбор набора во многом определяет развитие системы на ближайшие годы. Пример составляющих такого «пирога» – ORM, CMS, PCM, Search Engine, а из конкретных технологий – Hadoop, Apache ServiceMix, NodeJS и другие. Чаще всего набор технологий формируется на основе опыта команды разработчиков, а не только и не столько потребностями бизнеса. Поэтому в основном можно встретить системы на Scala, Erlang или Haskell.

В eCommerce-платформах нередко встречается и такое – Java, C++, Perl, C#. Так происходит, когда вендор приобретает различные компоненты у третьих компаний или сами компании целиком.

Конечно, можно разработать магазин и без промышленной платформы, собрав «пирог» самому. Вопрос в том, сколько это займет времени и удастся ли сохранить через год-два хорошую архитектуру, масштабируемость, производительность, безопасность, расширяемость, надежность, документированность.

Хороший и редкий пример, когда это удалось для крупного eCommerce – Amazon.com. Опыт говорит о том, что при сегодняшних требованиях к качеству, безопасности, функциональности и темпам развития писать все «с нуля» в итоге выходит очень дорого, долго и рискованно.

Основные принципы разработки
Платформа имеет тысячи мест, куда можно «вклиниться» программисту со своей логикой, переопределить или расширить стандартное поведение системы.

Разработка интернет-магазина представляет собой проектирование, тестирование и внедрение таких модулей отдельно и в составе платформы. Следовательно, есть два варианта: заменить всю бизнес-логику на свою или использовать поставляемую в дистрибутиве.

В разработке используются известные технологии типа JSP/Spring/Java, что упрощает подключение к проекту программистов без опыта с конкретной eCommerce-платформой.

Что представляет собой проект на eCommerce -платформе?

eCommerce-система включает в себя взаимодействие с покупателем по разным каналам: от колл-центра и веб-витрины до мобильного приложения и киосков.

Управление мастер-данными eCommerce. Сюда входит набор программного обеспечения по управлению мастер-данными интернет-коммерции, а именно: контентом, акциями и другими важными объектами eCommerce. Некоторые компоненты этого блока, например управление товарами, могут использоваться вне интернет-магазина в качестве самостоятельной системы. Проект по внедрению платформы включает настройку и расширение этого ПО.

Веб-витрина. С одной стороны, интернет-магазин – это пусть и большой, но веб-сайт. Дизайн-концепция, дизайн-макеты, бэкофис, фронтэнд, HTML-верстка, JavaScript-автоматизация, обмен данными с внутренними системами, информационное наполнение – типичные этапы, привычные для любого проекта веб-сайта.

Бизнес-процессы и документооборот. С другой стороны, это бизнес-процессы по автоматизации интернет-торговли. Сюда входит и работа с каталогом товаров, маркетинг, склады, логистика и колл-центр. Когда в процессе продажи товара участвует много людей, важно обеспечить прозрачную и надежную систему документооборота.

Прочие каналы взаимодействия с клиентом. Мобильное приложение поставляется в виде рабочего прототипа и набора API. Версия для киосков и версия для мобильных устройств представляют собой дополнительные версии веб-витрины, использующие почти тот же функционал и те же данные, что и основной веб-сайт, но в другой «обёртке».

Специальная функциональность. Сюда же входят такие важные темы как возвраты, бракованный товар, частичная оплата, системы лояльности, расчет сроков, стоимости и возможности доставки, триггерные и массовые рассылки.

Поиск. В области электронной коммерции данный пункт – один из важнейших компонентов системы, так как прямо влияет на конверсию посетителей в покупателей.

Мы постаралась фундаментально рассказать вам, как строится eComm без систем управления контентом, CMS и т.д. В итоге любой разраб знакомый с Java может уже пилить второй Amazon или просто знать, что происходит, когда вы заказываете новую вещь из интернет-магазина.