Расчетные решения – дочка Сбера, карта Стрелка и развитие транспортного процессинга

Расчетные решения – дочка Сбера, карта Стрелка и развитие транспортного процессинга

19.10.2020|Блог
Расчетные решения – дочка Сбера, карта Стрелка и развитие транспортного процессинга

С лета 2020 года iFellow помогает АО «Расчетные решения» в реализации масштабного проекта в сфере транспорта. Мы пообщались с представителем АО «Расчетные решения» Антоном Крыловым. Результатом стало интересное интервью, которое мы предлагаем вам к прочтению.

АНТОН, ДОБРЫЙ ДЕНЬ! МЫ ЗНАЕМ ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ, ЧТО АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ ДОЧЕРНЕЙ КОМПАНИЕЙ ПАО СБЕРБАНК, НО НЕ ЗНАЕМ, ЧЕМ ИМЕННО ОНА ЗАНИМАЕТСЯ. РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Совершенно верно, АО «Расчетные решения» – стопроцентная дочка ПАО СБЕРБАНК. Компания занимается внедрением безналичной оплаты и учетом наличных средств, а также дальнейшим выстраиванием экосистемы вокруг сервисов. Сейчас наша деятельность включает в себя три основных направления, остановимся на них поподробнее.

Во-первых, жилищно-коммунальное хозяйство: собственная расчётно-информационная система БРИС ЖКХ – это биллинг нового поколения для автоматизации сферы ЖКХ, повышения управляемости отрасли и снижения затрат бизнеса и населения.

Следующее, «Ладошки» – система безналичной оплаты питания в школьных столовых. Родителям и сотрудникам школ предоставляется возможность выбора технологии, которая будет реализована в их школе. Для идентификации в рамках данного проекта может использоваться карта Mifare, транспортная карта или биометрический способ идентификации. Проект нацелен на формирование экосистемы безналичных платежей в общеобразовательных учреждениях, позволяющей родителям следить за питанием ребенка и с ранних лет развивать в детях ответственное отношение к финансам.

Последнее и самое динамично развивающееся – транспортное направление. Проект, направлен на разработку внедрение комплексных систем автоматизированной оплаты проезда в пассажирском транспорте.

ТЕМА ТРАНСПОРТА ИНТЕРЕСНА И АКТУАЛЬНА ВСЕГДА, ОСОБЕННО В КРУПНЫХ ГОРОДАХ. КТО ВАШИ КЛЮЧЕВЫЕ КЛИЕНТЫ НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ? И ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ И ДЕЛАЕТЕ ДЛЯ НИХ?

У нас свыше двадцати пяти успешно реализованных транспортных проектов по всей России. Главный и известный многим – единая транспортная карта Московской области «Стрелка». Здесь мы выступаем как разработчик решения, так и как оператор-эмитент транспортных карт. Осуществлением расчётной функции занимается наша дочерняя компания НКО «Расчетные Решения». На сегодня выпущено уже более 3 млн. карт.

Если говорить о проектах, которые находятся в стадии запуска, то их множество и количество продолжает постоянно увеличиваться. Поэтому основной вызов у нас, как поставщика таких услуг – создание единой информационной и платежной среды. В рамках, которой наши технологии помогают сделать привычные будничные операции быстрыми и удобными, экономя время и деньги, — будь то оплата ежедневного проезда на общественном транспорте, внесение платы за электроэнергию или горячую воду, оплата школьного питания, переводы родным, погашение кредитов.

КАК ВАМ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДУМАННОГО ПОМОГАЮТ СОТРУДНИКИ КОМПАНИИ IFELLOW? В КАКОЙ ПРОЕКТ ОНИ ВОВЛЕЧЕНЫ?

Сотрудники iFellow, благодаря тщательной селекции на этапе отбора, становятся полноценными членами нашей команды, что положительно сказывается на результате. На них опирается важная часть наших транспортных проектов. Основной проект, в котором задействованы ребята – развитие транспортного процессинга, который является ключевым ядром всей системы.

КАКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СТЕК И АРХИТЕКТУРА У ПРОЕКТА?

Мы используем микросервисную high load систему, основанную на использовании лучших open-source продуктов, таких как nginx, PostgreSQL, RabbitMQ, Redis, Vue.js, и других передовых решениях.

КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ ПРОЕКТ В БУДУЩЕМ? РАССКАЖИТЕ О ПЛАНАХ, ОЖИДАНИЯХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ.

На наш взгляд, у проекта огромные перспективы развития на горизонте пяти-десяти лет. Новый подход к организации систем общественного транспорта в России, где ключевым элементом становится пассажир и его поведенческий профиль, а вся система подстраивается под него, делая передвижение из области в город максимально комфортным и доступным. На примере Московской области видно насколько такая система востребована и насколько динамично она меняет комфорт работы и проживания в лучшую сторону. Запрос на изменения огромен, а мы знаем, как их успешно провести и внедрить в жизнь.