Не стоит думать о замене продуктов как о вынужденном компромиссе

Не стоит думать о замене продуктов как о вынужденном компромиссе

28.04.2022|Новости компании
Не стоит думать о замене продуктов как о вынужденном компромиссе

iFellow занимается разработкой, тестированием и внедрением высоконагруженных банковских продуктов (в числе партнеров — Сбер, Альфа-Банк, ВТБ). Компания также работает с заказчиками из финансового сектора, индустрии страхования, телекома и ритейла и оказывает консалтинговые услуги в сфере информационных технологий.

О проектах по импортозамещению, вакансиях для ИТ-специалистов и развитии отрасли — в интервью операционного директора iFellow Ильи Парамонова.

— Илья, чем ваша компания может быть полезна бизнесу в текущих условиях?

— Наша основная деятельность — разработка полного цикла: аналитика, непосредственно создание программного продукта и тестирование. Наши эксперты знают и используют все популярные языки программирования: C#, .Net, C/С++, Java, Python, JavaScript, React, Angular, Visual Basic for Application (VBA), Objective-C, PHP. Мы внедряем и интегрируем сторонние продукты, разрабатываем ПО на заказ — условно, к нам приходит банк, которому нужна, например, платформа дистанционного обслуживания — и мы ее под ключ создаем и тестируем с заказчиком.

Сейчас, например, разрабатываем платежную систему для одного российского банка. Кроме этого, мы специализируемся на создании IT-стратегий для них. Активно развиваем консалтинг в сфере информационных технологий и бизнес-анализ. И последние года полтора занимаемся стратегией и реализацией импортозамещения — речь и о ПО, и об оборудовании.

Наблюдая за многочисленными правительственными инициативами, мы прогнозировали спрос на российские продукты и в 2021 г. создали консультационный центр по импортозамещению. Конечно, сейчас потребность в его услугах возросла многократно.

Ранее основные заявки были связанны с офисным ПО, теперь к ним добавились прикладные бизнес-решения, базы данных, операционные системы. Центр решает множество задач — например, помогает компаниям выбирать отечественные аналоги зарубежного ПО и исправлять ошибки в продуктах крупных иностранных вендоров, которые ушли с российского рынка, оставив заказчиков без технической поддержки. У iFellow сильные компетенции по работе с такими вопросами. Сюда же можно отнести консультации по Atlassian: решениям Jira и Confluence. Кроме того, мы помогаем оперативно подобрать замену инфраструктурным, сетевым и коммуникационным решениям, осуществить миграцию данных.

С поставками серверного оборудования и комплектующих тоже возникают большие трудности из-за ухода крупных игроков, осуществляем поддержку и в этом. Также мы можем разрабатывать индивидуальные решения под требования заказчика на основе систем и технологий, которые не имеют санкционных рисков. Если мы говорим про крупные компании — large enterprise-сегмент, то здесь эта услуга еще долгое время будет наиболее востребованной.

Сейчас, на мой взгляд, лучшее время для развития собственных продуктов. У многих интеграторов они уже есть в той или иной степени готовности. В том числе и у нас: мы разработали гибкую ERP-систему «Орион». Из преимуществ — в одном продукте есть все необходимое для управления компанией: возможность формирования проектных команд, ресурсное и финансовое планирование, составление расширенной отчетности и др. С помощью «Ориона» можно оценить вклад каждого сотрудника в общую эффективность компании и распланировать загрузку проектных команд на год. Важно, что эту разработку можно легко интегрировать с другими системами.

— Какие еще российские программные продукты уже готовы к использованию? Что вы советуете бизнесу?

— У операционных систем есть российские аналоги на базе свободного программного обеспечения (СПО), получившие сертификацию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и Федеральной службы безопасности (ФСБ), а значит гарантированно безопасные для использования, например, Astra Linux. Microsoft Office можно заменить решениями «МойОфис» — здесь есть программы для совместной работы с текстом, электронными таблицами и презентациями, почтовый сервер, облачное хранилище и т.д.

Такие средства коммуникации, как Teams и Zoom, замещаются российским аналогом IVA. Платформа может быть использована для проведения совещаний, лекций, опросов, обмена файлами и сообщениями, планирования мероприятий. Перечень продуктов на самом деле достаточно большой, в нашем арсенале более 40 российских вендоров.

И не стоит думать о замене продуктов как о вынужденном компромиссе: многие отечественные решения имеют преимущества перед иностранными конкурентами, а закупка новых лицензий, наконец, позволит оптимизировать их количество. Приведу пример: для одного из наших заказчиков мы подбирали графический редактор на замену Microsoft Visio. Нашли прекрасное решение «АСМОграф» от АО «Информатика». Но перед тем, как закупать новые лицензии в прежнем объеме, мы проанализировали частоту использования Visio сотрудниками заказчика. Это позволило сэкономить более 30% средств на покупке.

— По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в феврале-марте 2022 г. страну покинули около 50-70 тыс. IT-специалистов. Что, по вашему мнению, сейчас происходит с кадрами и где вы будете их искать?

— Мы нацелены на то, чтобы предлагать IТ-специалистам такие условия труда, которые позволили бы им остаться в РФ. Мы создаем региональные офисы, обеспечиваем сотрудников необходимым оборудованием, ДМС, организуем за свой счет релокацию, если она необходима, предоставляем возможность дополнительного обучения и сертификации. Сейчас уровень дохода IT-специалистов сформировался и он достаточно комфортный. И поэтому становятся важны сами проекты — мы предлагаем интересные задачи. На самом деле сейчас на рынок труда выходит значительное число специалистов. Иностранные компании сворачивают свою деятельность в России, мы способствуем трудоустройству их сотрудников.

— У вашей компании довольно развитая филиальная сеть. Есть ли у региональных офисов какая-то специфика? Как выстраивается коммуникация между филиалами?

— На текущий момент филиалы iFellow располагаются в Новосибирске, Томске, Екатеринбурге, Саратове и Воронеже. Штаб-квартира – в Москве. Мы изначально хотели присутствовать во всех экономически активных регионах. Да, у каждого подразделения можно выделить свою специфику, но это не значит, что офис целиком и полностью работает только в этом направлении. Например, филиалы в Новосибирске и Екатеринбурге занимаются разработкой бэк-офисных и фронтальных решений. Воронеж — это разработка высоконагруженных систем процессинга для финансовых организаций. В Саратове расположился проектный офис. Томский филиал — центр технической поддержки. У нас выстроена отлаженная система взаимодействия между подразделениями и документооборота. Вся компания функционирует как единый организм. Географическим расположением офисов мы не ограничиваемся — в компании работают люди, живущие, можно сказать, от Владивостока до Калининграда.

На текущий момент у нас открыто порядка 600 вакансий — специалисты поддержки, аналитики, разработчики, тестировщики. Усилить команду мы также планируем DevOps-инженерами и другими высококлассными специалистами. Начинающие специалисты могут пройти бесплатное обучение в Школе iFellow, получить сертификат государственного образца и начать работать над проектами компании.