iFellow создала Telegram-бот для удаленной поддержки сотрудников
iFellow создала Telegram-бот для работы с корпоративными административными, кадровыми и ИТ-сервисами.
Благодаря этому продукту, географически распределенные сотрудники компании могут отправлять бизнес — и технические запросы в привычном мессенджере.
В частности, бот помогает отправлять заявки на получение различных доступов к корпоративным системам и базам знаний, помощи технических специалистов по ремонту и предоставлению техники. В Telegram также можно оформить пропуски, кадровые и бухгалтерские справки.
«Решение полезно организациям с большой численностью специалистов и разветвленной офисной сетью», — поясняет Илья Парамонов, операционный директор iFellow.
У самой компании-разработчика шесть подразделений по стране, большое число распределенных команд и сотрудников, трудящихся дистанционно.
Именно распределенная структура iFellow и подтолкнула нас к созданию этого решения. Бот позволил нам повысить скорость многих бизнес-процессов и сделать коммуникацию внутри компании более доступной
Аналитикой для этого проекта занимались сотрудники как раз в Екатеринбурге, а разработкой — в Новосибирске.
Офис iFellow на Урале был открыт в 2020 году, сейчас это один из крупнейших по численности филиалов компании. При этом подавляющее большинство сотрудников iFellow, закрепленных за подразделением в Екатеринбурге, трудится в удаленном формате и создание сервисов для них — это часть развития корпоративной стратегии.
С помощью чат-бота сотрудники компании могут взаимодействовать с коллегами из отдела ИТ, технической поддержки, бухгалтерии и кадровой службы. Нет необходимости разбираться со сложными интерфейсами и функциональностью, подключаться к корпоративному VPN. Для получения справки, допуска или решения другого вопроса достаточно написать в Telegram.
Получая запрос, бот передает информацию в корпоративную Service Desk-систему (в iFellow используется собственная разработка «Орион» на базе Jira), где с ней работает исполнитель. Уведомления о статусе заявки приходят в чат, если требуется уточнение или комментарий — его можно оставить там же. Защиту информации обеспечивает система аутентификации пользователей: для доступа к боту используются шифрованные токены.
«После 2020 года удаленный или гибридный формат работы стал нормой, особенно для ИТ-компаний. Чтобы сотрудники не отвлекались на административные и технические вопросы, могли эффективно ставить и решать задачи, в iFellow мы постоянно автоматизируем бизнес-процессы с помощью различных систем. Telegram-бот стал для них единым интерфейсом, доступным с любых устройств и из-под любой сети. Оценив преимущества такого подхода, мы решили тиражировать решение и на наших клиентов», — комментирует Илья Парамонов.
Продукт поставляется как в виде плагина с готовой конфигурацией, настраиваемой под корпоративные задачи, так и ядра для более гибкой настройки и интеграции с любой Service Desk-системой, включая отечественные.