Как прокачать имидж работодателя за 4 шага
Простой алгоритм действий, который поможет провести экспресс-оценку репутации компании на рынке труда и быстро исправить основные недочеты.
Расходы на привлечение специалиста составляют порядка 50% от его годового оклада. У работодателей с сильным HR-брендом эти затраты ниже. Кроме того, им проще закрывать вакансии и удерживать сотрудников.
49% компаний назвали формирование положительного имиджа работодателя приоритетом HR-стратегии в 2023 году, показал опрос TalentTech. Такое внимание к HR-бренду объясняется двумя другими важными целями: 71% компаний сосредоточились на удержании специалистов, а 57% продолжат активно искать и нанимать новых сотрудников.
HR-бренд помогает сохранить команду и привлекать сильных кандидатов — особенно в высокоинтеллектуальных сферах. Как правило, ценные специалисты получают несколько предложений и выбирают не только условия, но и работодателя.
Итак, как проверить, что о вашей компании думают потенциальные соискатели, и как повысить привлекательность компании в их глазах?
Шаг 1. Изучите информационный фон вокруг компании
Больше половины потенциальных сотрудников ищут информацию о компании перед тем, как направить свое резюме на рассмотрение, или согласиться пройти интервью. Соискатели изучают различные источники, чтобы составить свое представление о компании и понять, соответствует ли оно ожиданиям и философии человека.
В России, как показывают исследования Randstad Empoyer Brand Research-2019, кандидаты чаще всего выбирают три способа узнать о возможном работодателе: 56% читают сайты с отзывами сотрудников, 52% — мониторят статьи о компании в интернете, столько же — изучают ее визитку на площадках с вакансиями. Поэтому стоит уделить особое внимание этим источникам информации.
Во-первых, можно стимулировать действующих сотрудников делиться своим мнением о работе на внешних площадках. Например, просто опубликовав на внутреннем портале список сайтов, где при желании можно оставить отзыв. Это целесообразно делать, если есть уверенность в положительном опыте и лояльности сотрудников.
Во-вторых, важно заниматься пиаром — давать комментарии в СМИ, публиковать в профильных изданиях экспертные статьи, рассказывать о новостях компании и реализуемых проектах. Для продвижения HR-бренда особенно важно раскрывать подробности о внутренней кухне — как компания улучшает процессы и делает работу людей удобнее, какие возможности дает для профессионального и карьерного роста. В последнее время помимо конкурентного уровня оплаты труда люди стали больше ценить стабильность компании, адекватность руководителя и возможность обучения. Эти ценности также стоит транслировать в публикациях. Чем более активный позитивный информационный фон вокруг компании — тем больше ей доверяют.
В-третьих, нужно грамотно оформить визитку компании на тех площадках, где размещаются вакансии — использовать фирменный стиль, составить емкое и привлекательное описание, дать ссылки на дополнительные источники информации. Например, на официальный сайт — его тоже стоит привести в порядок, добавив раздел «Карьера» с вакансиями и материалами, которые могут быть полезны кандидатам при выборе места работы. Можно пригласить посетить страницы в соцсетях или присоединиться к Телеграм-каналу, если он есть.
То, как организация представлена во «внешнем мире», напрямую коррелирует с откликами на вакансии и профессиональным уровнем соискателей.