Парамонов Илья
«Компетенции и ценности одинаково важны»
Илья Парамонов, директор по работе с партнерами iFellow, рассказал о том, почему набирает в команду людей со схожими жизненными ценностями, а также поделился своим видением идеального партнерства.
Что вы считаете наиболее важным в работе с людьми?
Самое важное — честность и порядочность, когда то, о чем говорят, соответствует поступкам. Если ты взял сотрудника на работу, ты должен обеспечить для него все условия комфортной работы. Это касается, прежде всего, атмосферы в коллективе, техники, рабочего места. Взаимоотношения тоже очень важны, потому что мы сами создаем то место, где работаем.
На что нужно делать упор при формировании команды и в дальнейшем при работе с ней?
Когда мы формируем команду, проводим несколько этапов собеседований. Первый этап — проверка навыков. Второй этап — оценка совместимости с командой. Сотрудник может быть компетентным в своей сфере, но если он не сможет найти общий язык с командой, то у него ничего не получится. Это очень важно, одного без другого быть не может.
В чем может проявляться схожесть ценностей? Как понять, что человек нашел общий язык с командой?
Нет какой-то шкалы измерения или количественных метрик — это можно понять на уровне эмоционального интеллекта. По поведению, ответам на вопросы, стилю общения. Например: человек может впадать в неявно выраженную агрессию, если не понимает вопрос, или может думать, что его хотят чем-то обидеть, хотя, на самом деле, это не так. Это своеобразная химия. Бывает, что мы специально хотим разбавить команду человеком чуть-чуть другой формации, хотя эти эксперименты не всегда приводят к желаемому результату. Ведь жизненная позиция и ценности — в итоге очень важны.
Партнеры, клиенты, заказчики — как вы называете компании, с которыми работаете?
«Заказчик» звучит лучше, чем «клиент». Но как бы мы их не называли, мы стремимся выстраивать партнерские отношения со всеми, с кем работаем. Это значит, что мы строим двустороннее взаимодействие, построенное на честности и на взаимной выгоде.
Что значит честность с точки зрения бизнеса?
В бизнесе важны, прежде всего, договорные отношения. Но мы понимаем, что взаимодействие при реализации проекта может выходить за рамки договорных отношений. Поэтому все договоренности должны быть зафиксированы, поскольку последствия их нарушений могут быть существенными. Поэтому честность — соблюдение договоренностей и интересов сторон.
На какие еще принципы кроме честности и взаимовыгодного сотрудничества вы опираетесь в работе с партнерами?
Мы беремся только за то, что можем сделать. Входим только в те проекты, в результате которых мы уверены. Все на рынке знают, что, если iFellow о чем-то договаривается, то свое обещание держит. Эти принципы помогают поддерживать долгосрочные отношения с партнерами. Кстати, у нас 90% партнерств — длительные.
А что вы хотите получить в ответ со стороны партнера?
Мы ожидаем от партнера такую же открытость и исполнения обещаний. Конечно, бывают форс-мажоры, но в нашей практике это редкость. Мы всегда идем на встречу партнерам, а они — нам. Этим и достигается высокий результат работы по контракту.
Всем известен принцип, при котором мы первые годы работаем на имя, а потом уже имя работает на нас. Ни одна крупная компания не вступит в долгосрочный проект с партнерами, с которыми у них ранее не было отношений. Здесь важна репутация не только компании, но и репутация ключевых сотрудников. То же самое и на стороне заказчика, очень важно, с кем ты работаешь. Испортить репутацию специалисту на рынке очень просто, а обратно восстановить — проблема.
За счет чего вам удавалось достигать высоких результатов и реализовывать сложные проекты на этапе становления и роста компании?
Без скромности могу сказать, что, во-первых, мы команда профессионалов, у нас огромный опыт работы в ИТ. Во вторых, мы знаем, что делать можно, а что нельзя, понимаем как не нужно вести себя с сотрудниками и партнерами. Мы нацелены на результат и не боимся принимать решения. Наше преимущество — скорость в решении вопросов, о чем, в том числе, говорит слоган компании. Решения любого уровня сложности принимаем быстро, если нужно — за час. Ведь очень важно отреагировать на событие вовремя.
Как вам удается соблюдать такую скорость?
Особенность в том, что все члены команды, топ-менеджеры и мидл-менеджеры находятся в одном информационном поле. На протяжении пяти лет мы ежедневно проводим планерки, задаем вопросы, делимся новостями, что позволяет нам быть на одной стороне. Наши управленцы — очень мотивированы на успех.
А как вести себя не стоит с сотрудниками и партнерами?
Принципы одинаковые — нельзя задерживать оплаты, нарушать бизнес-этику, обещать то, что ты не можешь сделать. Это касается отношений и с сотрудниками, с партнерами. Мы за честный бизнес, работать нужно искренно.
Как ежедневно справляться с непростыми вызовами, добиваться результатов, реализовывать сложные проекты?
Советую не бояться действовать и принимать решения не на уровне ощущения, а на основании фактов. Потому как от руководителя недопустимо услышать: «Я так решил, потому что я так думаю».
Что для вас быть ответственным в бизнесе и в личной жизни?
В личной жизни нужно быть в ответе за тех, кто на тебя рассчитывает. Это же касается и бизнеса. Нужно брать ответственность за принятые и непринятые решения, понимать, что любое из них влечет за собой череду последствий. Для меня ответственность созвучна порядочности.
Что такое успех?
Успех — это реализация, прежде всего, своих потребностей. В контексте бизнеса, успехом будет тот момент, когда, твои решения, твоя стратегия привели к реализации поставленной цели.